Понимание и смысл – наивысочайшие аспекты реальности, которые субъективное интеллектуальное существо может воспринимать и идентифицировать как таковые (распознать, узнать), непосредственно и однозначно!
Признаком высочайшего уровня самоорганизации Универсума является то, что интеллектуальные существа могут напрямую обмениваться смыслами с помощью передачи мыслительных структур. Без языка, речи, письменности и т.п.
.
«Гениальность – не догма». Но многие не озадачиваются даже и талант развивать. И превращаются в «вымученных» интернет-сочинителей. И вообще, принцип незадачливых теоретиков в интернете: что и «талант не догма» .. |
.
Смысл — самообращенная целесообразность мысли.
.
Сознание является решением вопроса о том, что сознание – это разумение того, что «само собой разумеется».
.
Значение слогана «приказ есть приказ».
Для толкования есть исходная автологичная форма (‘’приказ всех приказов’’):
Приказ: «соблюдать все приказы неукоснительно».
т.е. «приказ есть приказ» следует из приказа всех приказов .
.
(У Гегеля в Науке Логики:)
При синтезе противоположностей в самом начале идея, от тщетности попыток, никак не может себя обрести.
.
Ум — технология организации, упорядочивания и переработки знаний, подтвержденная умениями. Упорядочиваться и перерабатываться, что примечательно, могут знания и умения самой этой технологии.
.
Гений, продвинутый в творческом отношении — «ученик самого себя»; он продвинутый ум.
.
Всякое знание или мудрость, чтобы стать однозначной в научном плане, должно подвергнуться мета-теоретической обработке и формализации. В том числе и философское, претендующее на научность.
«Наука Логики» (Гегель) не в достаточной мере однозначна, потому что не формализована.
.
Философия Хайдеггера: «Перенедомыслие»
Философия Гуссерля: «Перенедосказанность».
.
Сомнение — как представление о недостоверности сомнения. (Самоприменимость.)
.
Интерпретация выражения «Жизнь есть жизнь» как «глубокомысленности».
Жизнь – это прерогатива жизни, т.е. прерогатива восторженной устремленности духовного совершенствования, подчиненная власти неизбежности, такой как жизнь.
.
Философы, «избегая удивления», прибегают к абстракции-иносказанию, пытаясь выйти на более высокий уровень. Выбор этой абстракции-иносказания произволен и субъективен. Получаются «околопредметные» (квази-правдоподобные) рассуждения.
.
Что такое «отражение». Происходит от слова «разить». Например, «поражает воображение», «поразил своим видом». Следовательно, отразить – избежать разящего действия.
Теперь возьмем зеркало. Здесь «отразить» используется в другом смысле или в переносном по отношению к исходному, где представление о разящем действии элиминировалось. Т.е. отражение понимается формально.
Тогда, в философском смысле, «отразить» — избежать удивления?
Таким образом, если мы говорим об изображении в зеркале как отражении, то наиболее корректно в суждениях философского и научного плана использовать слово «отображение».
.
.
Бытие как «денежье».
(Бытие достовернее небытия; небытие беспредметно и недостоверно.)
Если полагать бытие как денежье, то небытие – безденежье.
Изначально, например, для ребенка, денежье – это ничто (поскольку он, условно говоря, полностью духовен). Со временем в его глазах денежье приобретает предметность, поскольку через него «формируются занимательные игры и забавы». (Денежье оказывается достоверностью). Ребенок начинает понимать, что денежье обменивается на забавы и вообще на всё на свете. Но этот обмен, его сущность, обладает особенностью, из-за которой ребенок полагает, что можно купить «деньги за деньги» — абстрактные за конкретные (наростить денежье за счет безденежья). Т.е. абстрактное фактическое безденежье можно превратить в конкретные бумажки (например, купить на них с превышением вложенной суммы). Так и некоторые философы, полагая, что есть невыразимое бытие, через его предметность (которое обобщает все сущее) пытаются сделать предметным беспредметное небытие, ничто.
Истина — это процесс или понятие? На мой взгляд, процесс самоподтверждения; иначе никогда бы не удалось ей достичь полной безусловности.
Творчество, свойственное Универсуму, не есть творчество чего-либо — это творчество самого себя.
«Божественное» — таковое не столько потому, что субстанция, абсолют или универсум обладает метафизическим разумным началом, а потому, что неразумное способно породить разумное.
Бор инициировал процесс построения беспредметной физики: квант — это не физический объект или процесс как таковой, а способ отображения или описания характера взаимодействия реальных объектов.
Можно полагать, что гармония – полное соответствие идеи и её воплощения.
Если золотое сечение – воплощение гармонии, то в чём состоит её нематематическая идея?
Если такой идеи нет, эта гармония формальная.
Сущее отвечает (связано с ответом) на вопрос «что?» (нечто);
Живое отвечает (связано с ответом) на ворос «кто?» (некто);
Бытие отвечает (связано с ответом) на вопрос?… («некое», нечто) – т.е. «некое» — это не сущее, и не живое (абстракция, не имеющая отологического статуса, а только гносеологический).
Философское мышление порождает гносеололгические абстракции;
(Мета-физическое мышление – не порождает, а опознает «онтологические» абстракции.)
Философия Гегеля – порождения абстракций гносеологического порядка, не очень адекватных действительности.
Это особо понравилось:
Приятно, что кому-то понравилось.
Хотя истина безусловна при соответствии, соблюдении, так называемой, »презумпции достоверности».
И я с удовольствием присоединяюсь к «понравилось»))