Особенность логики Евангельского изречения от Иоанна.

  • Структурная особенность логики Евангельского изречения от Иоанна.

.

    На основе представления о субъект-объектном отношении появилась возможность интерпретировать знаменитое Евангельское изречение Иоанна («В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…» и т.д.). Вступление от Иоанна надо рассматривать с точки зрения изначально проявившейся архетипичной логики субъект-объектных отношений. Дело в том, что как можно предположить, в Едином (Абсолюте), когда начинается самоотображение при упорядочивании в нем «движения»  и проявлении причинно-следственных связей при взаимодействиях,  происходит постепенная «адаптация» к собственным потенциям (по иному «самоорганизация»). – Это выражается в повсеместной, разной масштабности, широты охвата и направленности в глубину, самодетерминации новых объектов в виде «зацеления»: образования устойчивых структурных композиций  на основе взаимной циклической зависимости – каузальной и логической –  одних (одного) моментов, факторов или аспектов от других (другого). Это отображается в логике возникающих самоопределяемых образований в Абсолюте (образований, с определенной уверенностью могущих быть названными «системами»). Эта логика выражает самообусловленность циклической детерминации (целого), которая весьма похожа на тавтологию, но в отличие от нее имеет характер отношения между двумя аспектами, которое  объединяет два «измерения» или логико-смысловых уровня (например, разумение и  идею и смысл этого разумения). Это отношение также между субъектной и объектной сторонами самоопределяемого – детерминированного самим собой – нуменального образования. Такая двухаспектность начинает проявляться при самодетерминации во всех её случаях как следствие самообусловленности, выражаемой в виде логики автологичной структуры. Образуется двухуровневый автологизм. Это связано с известной «экстравагантной» особенностью проявления Принципа причинности, когда причинно-логические (и в целом, детерминистические) связи замыкаются на себя (в замкнутые круги).

    По этим соображениям положение от Иоанна надо истолковывать и оправдано с т. зрения субъект-объектных отношений между фигурирующими там понятиями Бога и Слова (логоса). При такой интерпретации все определённым образом встаёт на свои места. При этом не стоит выделять, что первично из двух, — что предшествует, а что следует. Субъект и объект возникают параллельно (поскольку они без заданности предвосхищены), как разные аспекты одной и той же трансцендентной сущности, но во взаимообусловленности и каждый в своём измерении. Это и своеобразно отражено в Евангельской фразе: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…». Субъект, не выделяясь из субъект‑объектного целого, возникает, образуя собой новое нуменальное (мета-физической реальности) измерение, над объектом, наподобие смысла или идеи над мыслью. На этой основе можно полагать, что «Слово» в Евангельской фразе – это надматериальный инициативный «объект« ­­– разумеющий (а в своем исходном качестве – «ведающий»); то есть тот, кто мыслит – в виде «самодостаточной самообусловленной предметности», (подкрепленный активной субстратной основой Абсолюта), а «Бог» именно в процитированной части, – субъект и разумение, как смысл или идея того, что разумеется (т.е.  субъект-объектного отношения). Поэтому разумеющий в такой авторефлексивной ситуации «находится у идеи»; и разумеющий, в аспекте смысла, есть одновременно собственная идея. Но в целом, из-за нераздельности двух аспектов, такую сущность определяют одним понятием – Бог. Т.е. «…и Слово [разумение] было Бог». В этом случае взаимоотношения Слова и Бога, как разумеющей мысли и смысла-идеи, не выглядят невразумительными и представляют собой единую творческую божественную сущность.

    .

    Эту интерпретацию можно представить в виде формально-логической записи (как подключение и продвижение дополнительного вида рационального описания). Авторефлексивная («повторно-входимая») мета-формула нумена божественной сущности (как форма представления) следующая:

    (L:= G(L)) →^ G,

    где,    L – Логос («Слово»)  принцип и «процессное тело» воспроизводства; объектная часть,

    G – «Бог» как самоопределяемая, через посредство Логоса, идея принципа,

    G(L)    – Идея Логоса, («субъектная» часть,)

    ^ – «ноуменальный» генезис Идеи,

    := –  возобновляемое формирование содержимого Логоса  (L) Идеей.

    Формула читается как: «G, посредством действенной части, «переназначает»/возобновляет «образ» в Логосе, тем самым порождается идея (возобновляемая самодетерминация).

    .

    В целом, в таком субъект-объектном отношении здесь, объект как предмет, но и как «целеустремленная», деятельная форма – самого себя субъекта. По мере проявления созидательной деятельности в Абсолюте порождается всестороннее содержание (наполнение) этой формы как конкретная структура взаимосвязанных «собственных» (логико‑смысловой реальности, «идеальных») и «несобственных», как вторичных, (энерго-материальных) характеристик. В дальнейшем из этого содержания эволюционным путём формируется человек, содержащий «по образу и подобию» – внутренние и внешние характеристики. Таким образом, указанное субъект-объектное отношение условно распределяется, разворачивается  и возникают две нетривиальные, взаимообусловленные предметные сферы: Разум-творец и тварный Мир.

    .

    Материалы по теме.


    Запись опубликована в рубрике Метатеоретическая физика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

    Подписаться на комментарии к записи

    Добавить комментарий